В начале июля 1937 года на китовую станцию Нейден-Харбор на канадских островах Королевы Шарлотты была доставлена туша кашалота; ее вскрыли и в объемистом желудке обнаружили скелет необычного существа. Хотя скелет распался на части, животное вполне можно было описать. Как явствует из фотографий, длина существа составляла от 3 до 3,6 метра, у него была большая голова, имевшая сходство с верблюжьей, длинная шея, удлиненное змееподобное тело, два отростка наподобие неразвитых передних конечностей и каемчатая оконечность тела, напоминающая хвост, на которой, возможно, были задние плавники.
Позже этот странный скелет попросту выбросили, что, по мнению зоолога Эда Боусфилда из Королевского музея Британской Колумбии и океанографа Поля Ле Блонда из Университета Британской Колумбии, — просто настоящая трагедия. Дело в том, что они считают: это были останки молодого Кэдди одной из морских змей — прозвище, которое получил таинственный морской зверь, имеющий официальное наименование «морская змея залива Кэдборо» и часто встречающийся поблизости от острова Ванкувер.
Как и все без исключения озерные чудовища североамериканского континента, Кэдди известен коренному населению с незапамятных времен: племя чинук дало ему имя «хиачука-лук». Однако мало кто из современных жителей западной Канады подозревал о существовании этого удивительного обитателя морских глубин вплоть до 1933 года, когда редактор одной из местных газет по имени Арчи Уэллс прозвал его «Кэдборозавром». В последующие годы, однако, число видевших это существо возросло. Одна из наиболее интересных встреч с морской змеей произошла 14 июля 1993 года, когда летчики Дон Берендс и Джеймс Уэллс, пилотировавшие гидросамолет «Сессна», увидели в бухте Сааниш сразу двух серо-голубых Кэдди.
Рассказы о морском чудовище у берегов штата Массачусетс вдохновили художника девятнадцатого века на эту картину.
Когда летчики спустились на воду, парочка Кэдди быстро пустилась наутек, изгибаясь при движении в вертикальной плоскости (вряд ли это были горбы самих их тел), так что под телами видны были просветы. Следовательно, тела этих животных были продолговаты и напоминали змеиные.
Возможно, что летчики наблюдали Кэдди в брачный период, поскольку результаты многолетних исследовании доктора Боусфилда показывают, что в течение июля (а также в конце июня) бухта Сааниш служит этим существам местом размножения. Есть предположение, что они живородящи и производят детенышей на свет на берегу в ночное время.
Открытка изображает скелет необычного морского животного-морской змеи, возможно, Кэдди. Скелет был найден на берегу у Кэмп-Фирком, Британская Колумбия, 4 октября 1936 года.
20 апреля 1995 года Боусфидд и Ле Блонд опубликовали в журнале Amphipacifica официальное заявление о существовании Кэдди, окрестив этот неизвестный, но весьма приспособленный к жизни вид по-латыни Cadboro-saurus willsi и отнеся его к классу рептилий. Однако известно всего несколько рептилий, которые передвигаются в воде, сокращая свое тело вертикально. Зато змеевидные киты-зевглодонты вполне на это способны, и потому некоторые криптозоологи считают, что Кэдди — скорее всего доживший до наших дней зевглодонт. Однако пока еще какой-нибудь кашалот не извергнет перед нами содержимое своего желудка, у нас не будет необходимого физического подтверждения ни того, ни другого мнения.
Самая известная из недавно обнаруженных у берегов Соединенных Штатов морских змей — это длинное похожее на зевглодонта животное из залива Чесапик на атлантическом побережье штата Мэриленд. Оно впервые привлекло всеобщее внимание в 1978 году, когда объявилось 30 очевидцев, утверждавших, что встречали чудовище с телом змеи в реке Потомак у ее впадения в залив Чесапик. Репортеры дали ему имя Чесси. Развитие событий ускорило в 1982 году появление видеопленки, на которую Чесси в течение трех минут снимал Роберт Фрю. По словам Роберта Фрю, длина тела этого существа была от 9 до 10,5 метров, а толщина — меньше 30 сантиметров, и на теле было несколько горбов. На пленке отчетливо видно чудовище спереди или сзади, оно трижды показывалось за это время на поверхности воды. В августе 1982 года пленка была подвергнута анализу в Смитсоновском институте, однако эксперты не сумели прийти ни к какому твердому выводу. Все семь ученых — участников экспер тизы тем не менее уверенно заявили, что на пленке запечатлено живое существо.