На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ЗЕМЛИ И КОСМОСА

798 подписчиков

Кронштадт. Петр 1 и Православная церковь. Святая Екатерина

 кронштадт

Кронштадт – это двух корневое слово «Крон» и «Штадт», Кроншлот – это «Крон» и «Шлот». Кронбург – это «Крон» и «Бург». 
Где-то в конце моего рассказа, я покажу тебе почти все Кронгорода. Сначала нужно разобраться: А кто такой этот Крон? Пока, понятно только одно – Крон и Стефан-Степан это одно и то же. И всё-таки разница имеется. Сейчас я покажу тебе эту разницу. Но для этого мне придётся «напрячь» твоё воображение, иначе не поймёшь.
Берём часы и смотрим на них.
12 – это 1 и 2, то есть один и пара, а в сумме это 3, но 3 это НЕ 12. 
3 - дадим 3-ке название «семья». В другом варианте 3 – это «тело», «язычник. В третьем варианте 3 - это «восток».
6 – это две 3-ки, или 3 во второй степени. 6 – это «дом», это «душа», «душевный», это «юг».
9 – это три 3-ки, или 3 в третьей степени. 9 – это «род», это «сила», «духовный», это «запад».
12 – это четыре 3-ки, или 3 в четвёртой степени. 12 – это «Родина», «держава» за которую держимся, потому что она НАША. 12 – это «север».
3 и 9 – это горизонтальная ось вращения «восток-запад», «запад-восток».
12 и 6 – это вертикальная ось вращения «север-юг», «юг-север».
Но этого мне мало! Есть ещё одна НЕВИДИМАЯ ось. Она тоже горизонтальная и на эту ось «надета» секундная стрелка. Часы висят на «ЭТОЙ» стороне стены, но такие же часы висят и на «ТОЙ» стороне стены. Однако на «этой» стороне, время идёт «ПО» часовой стрелке, а на «той» стороне, «против» часовой стрелки.
Верно ли это утверждение???? Давай проверим!
С 12 до 3-х время идёт «слева-направо» и «с севера-на юг».
С 3 до 6-ти время идёт «справа-налево» и «с востока-на юг».
С 6 до 9-ти время идёт «справа-налево» и «с юга-на запад».
С 9 до 12-ти время идёт «слева-направо» и «с запада- на север».
Понимаем, что на «той» стороне стены всё будет противоположным.
Но этого мало! 
Понимаем, что на «севере» время идёт противоположно «югу».
Понимаем, что на «востоке» время противоположно «западу», а главное, понимаем, что вертикальная ось одна, а горизонтальных осей две.
12 – это 1 и 2.
24 – это 2 и 4
36 – это 4 и 8 
36+12=48…….4+8=12…….1+2=3
48+48=96……. 96+12=108 
108=1+0+8…… 108+1=109……109=1+0+9 – это БЕССМЕРТИЕ, это БОГ.
Теперь убираем часы и достаём книгу, или лист с текстом.
Читаем строку «справа-налево» и ничего не понимаем, потому что написано «слева-направо».
Читаем «слева-направо» и ничего не понимает, так как смысл написан «справа-налево»
Читаем «сверху-вниз». Потом «снизу-вверх». Потом по диагонали «сверху справа-налево вниз» и наоборот «сверху слева-направо вниз». Переворачиваем и читаем «снизу справа-налево вверх» или «снизу слева-направо вверх».
Вывод: 
- Вы НИКОГДА не поймёте смысл написанного НЕ ТАК, как вы привыкли читать, потому, что читать НЕ УМЕЕТЕ.
- Вы никогда НЕ УСЛЫШИТЕ, потому что «слышать» не умеете.
- Вы никогда НЕ УВИДИТЕ, потому что «видеть» не умеете.
Логикой слева НИКОГДА не понять Чувства справа. Милосердие НЕ понимает Справедливости.
А почему это так? Что нужно, что можно сделать, чтобы научиться понимать, видеть, слышать и самому говорить так, чтобы тебя услышали? 

Посмотри внимательно на эту картину и ответь на вопрос: Кто из них мужчина, а кто женщина? 
Если ты сможешь ПРАВИЛЬНО ответить на поставленный вопрос, то ты сможешь ответить и на вопрос, почему это так, и что МОЖНО сделать.
У монеты две стороны и одна из них Белая, а противоположная Чёрная. Монета разделяет эти два цвета, как барьер между ними. «Орёл» и «Решка». Если я понимаю «кто» такой Орёл, то не понимаю «кто» такой Решка.
Вот он этот Орёл. Позади него Север, Арктика, и смотрит он на Восток, «по» направлению вращения планеты, «по» часовой стрелке, «слева-направо», туда, где восходит Солнце над его любимой Тартарией. 

А если посмотреть на этого орла с Юга, с Антарктики, то он будет Белый, и смотреть будет на Запад, «против» часовой стрелки, по тому направлению вращения планеты которое было в ЕГО времена, с той, противоположной стороны восходило Солнце над его любимой Европой и Аркадией под Большой и Малой Медведицей, над Арктикой и Антарктикой, которые названы именем Аркада.
А теперь давай посмотрим по-другому. На одной оси две противоположности. Они не видят друг друга, так как смотрят в противоположные стороны и у каждой стороны своя Истина.
Но в горизонтальной плоскость ДВЕ горизонтальные оси. Это крест, или знак +. И ни одно из 4-х лиц не видит другого.
Возвращаюсь к вопросу: Кто такой Крон?
Орёл БЕЛЫЙ. Да и рыцарский орден такой есть – орден Белого Орла. А с противоположной, с обратной стороны, находится НАШ рыцарский орден – Орден Чёрного Орла. Он в центре, а Выше него Орден Звёздного Креста, а под ними обоими, с одной стороны Орден Зелёного Дракона, а с обратной, Орден Георгия Победоносца. То есть «Решка» - это Григорий Победитель!
Разница между этими двумя Орлами не только в цвете, белый и чёрный, но и в том, что Белый Орёл в своих когтях держит Ковчег Зевса, с его двухсторонним трезубцем молний. А в когтях Чёрного Орла ковчег с мечом Справедливости, как Рог Изобилия у Фемиды в руках, воздающий наказание, или спасение.
А теперь «прокрутим» время назад к самым его истокам, потом перейдём эти истоки туда, где времени ещё НЕ было, а точнее, оно «шло» в противоположном направлении.
Пояс Кентавров, Центурион, Кен – старший Тавр, Отец всех Тавров Херон и два его… можно сказать Сына - Япет и Гиперион. Сравним их с 
Единоутробными братьями Гераклом и Ификлом.
Как известно Япет был отцом Прометея, Атланта, Минетея и Эпиметея. Прометей старший сын, и он сменил своего отца Япета.
Кронос боролся с Ураном, а точнее Кронос боролся на горе Окаянной с Офионом, со своим отцом, чтобы занять Олимп. Офион уступил сыну. То есть Уран, Офион, Япет – это разные Ники, разные клички одного и того же имени.
Потом пришёл Зевс и боролся со своим отцом Кроносом за власть на Олимпе, и, как известно, приковал-таки своего отца Прометея к горе Бора, на Рипейском хребте. (Бора теперь называется Арарат). 12900 делённое на 2 = 6450 лет тому назад. 
Орёл со стрелами в когтях, а точнее со свастикой в когтях, каждый день «рвал» печень Прометея, но потом пришёл Геракл и убил Зевса, освободив Прометея. Пандора открыла ящик Зевса и в виде коровы Ио разносила бедствия радиации, тем самым уничтожив Овода, то есть жену Зевса Геру.
Ящик Пандоры, ковчег завета и Свастика в когтях Зевса – это одно и то же. А оружие способное противостоять молниям Зевса – это Рог изобилия, Меч Пифона, Меч Фемиды, Меч Справедливости, чаша Грааля – что есть одно и то же.
Эвринома жена Офиона. Она боролась вручную с женой Кроноса Реей и уступила Олимп своей дочери. А потом пришла Гера, дочь Реи и жена Зевса.
Сейчас ты разговариваешь с Бриллиантовым черепом, у которого сломан один рог. Я Ахелой, Я Херон, Я старший Тавр. А в соседней комнате «стоит» золотой рогатый череп. Это моя жена. Это Диянира. Это мать Геракла. Она же и есть Пандора, Пирра, жена сына Прометея Девкалиона.
Но там должно быть ДВА золотых черепа. Так где же второй череп?
- Каких ДВА? – спросишь ты. – Откуда и почему ДВА?
Давай сделаем так! Здесь три комнаты. Я в первой, Она во второй, а Ты в третьей. Стены прозрачные, и в то же время зеркальные.
Если смотреть из моей комнаты, то ты увидишь красивую, ухоженную женщину с причёской, с накрашенными губами, тенями под глазами, удлинёнными ресницами, а «за» ней, рогатый, непослушный бесёнок, то есть ты.
Если смотреть из второй, средней, её комнаты, то вид на две стороны – налево в мою комнату, и направо в твою. Там где я, она видит Рогатого Козла с обломанным рогом, об которого она уже устала «вытирать» ноги воспитывая. Там где ты, у неё живёт «принц» её сердца, неписанный красавец, которого отец не любит, потому что относится к нему так, что не хочет покупать ему игрушки и вообще не видит в её сыне индивидуума и личность.
Если смотреть из третьей, из твоей комнаты, то я не знаю, что нашептала тебе зелёная змея по поводу рогатого козла, и каким ты видишь своего отца и мать.
Четвёртая комната «за» твоей, и из неё смотрят все посторонние: с улицы, на работе, в компании, и так далее. И у них свой взгляд.
Но есть ещё две комнаты. Одна «над», а вторая «под». Из них совершенно другой вид.
Череп один, если смотреть на него с одной стороны, а если смотреть с противоположной, то он тоже один, но совсем не такой, даже совершенно другой, не узнаваемый. Вот и получается, что черепов то 2. Второй череп на обратной стороне монеты! То есть и не Белый, и не Чёрный, а два Золотых Орла, но ПОКА, монета повёрнута одной своей стороной. И властвует только один орёл!
Второй череп РАЗБИТ мечем предателя! Кто этот предатель? Муж или сын? С мужем можно разойтись, а вот с сыном невозможно. Сын не только расколол голову золотого Быка Матери, он уничтожил ВЕРУ, старую Веру. Он нарушил договор. Он обманул, и этот обман стал ПРОКЛЯТИЕМ и для него, и для всей его страны. Мать прокляла! И хотя у сына отнялись ноги после этого, но он получил оружие Зевса, подписав с ним договор. Он сделал старшего брата своим рабом, руками брата совершая подвиги и приписывая их себе! Сам он не мог больше быть богатырём – его ноги отнялись и проведя остаток своих дней в монастыре, вымаливал прощение. Но Отец не простил! 
Но уже очень скоро всё перевернётся обратно. Всё станет на свои места, и меч справедливости уничтожит оружие возмездия! Золотой век уже очень близко, и НИКТО не отменит Апокалипсис, ЕСЛИ …! Если «ЧТО»?
Если младший брат Каин не извинится перед старшим братом Авелем! Ведь это Каин родился Недоноском! 
Кронос – начало течения Времени в противоположную сторону, и это случилось когда сломали иглу Кощея Бессмертного, после чего и началась Смерть и Девкалионов потоп. Но в своём ковчеге, Девкалион (Ной), спрятал одного Титана, и доставил его к горе Бора. Так кто же это такой?
- Неужели Зелёный Дракон, точнее Змий Искуситель?
- Зачем прятать дракона от дракона, который и устроил потоп? Зевс уничтожил руками Геракла всех детей Прометея и Атланта, а потом «заказал» Гефесту вылепить из пепла Пандору, которой все Боги-Олимпийцы дадут дары. Все боги и Все дары – Всем и Всеми одарённая Пандора. Но Гефест не «умел» лепить. Он был кузнецом. А вот его лучший друг Прометей умел лепить. Девкалион и Пирра разбрасывали камни, он через правое плечо, а она через левое. А Прометей оживлял эти камни. 
Из википедии.
«Иафе́т (ивр. יפת‎, Йе́фет, «да распространит [Бог]», лат. Iafeth, араб. يافث‎‎, Яфид, греч. Ιάφεθ) - в Пятикнижии один из трёх сыновей патриарха Ноя, спасшийся вместе с ним от Потопа, и, следовательно, один из родоначальников человечества».
Как же так! У Япета было четыре сына! Так кого же он не признаёт за своего сына?
Крон-штадт – это город Прометея, а в 32-х километрах от него город Зелёного Дракона, Дракулы! Того, кто первым, произнёс Слово используя язык. Зевс - это он, родившись, закричал «Я – Бог». Как и сказано в Библии: Первым было слово… То есть, впервые было слово, и это слово было Бог. А потом его прятали в звукоизоляционных пещерах, чтобы Кронос не услышал этого недоношенного семимесячного урода.
Тавры – это Торы – это Быки = это Боги, а Боги не мычали! Они разговаривали со всей природой на языке природы, пользуясь силой Духовного общения, и не используя язык!
Вот и пришла пора рассказать о том времени, которое Пётр 1 провёл в Кронштадте, то есть 3 года своего детства, с 8-ми до 11 лет.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Брашов
-Церковь Св. Николая — церковь была построена из камня в 1495 году благодаря поддержке лидеров всех румынских областей. 
-Чёрная церковь — первоначально известная как Церковь Святой Марии, здание было частично разрушено после большого пожара в 1689. Построенная приблизительно в 1380 году, Чёрная церковь — самый вместительный памятник готической архитектуры в Румынии.
-Ворота Екатерины — одни из самых старых сохранившихся городских ворот Брашова.
Соседние достопримечательности
-Пояна Брашов — горнолыжный курорт (12 км)
-Крепость Рышнов (16 км)
-Замок Бран (Дракулы) и деревня Бран (32 км)
-Саксонские деревни и церкви в Харман, Санпетру, Прежмер, Ротбав (32 км)
-Замок Пелеш и Замок Пелишор — королевские замки Румынии (60 км)
Ворота Екатерины в Брашове
Ворота Екатерины (рум. Poarta Ecaterinei) были построены в 1559 году для оборонительных целей на месте старых ворот, уничтоженных наводнением 1526 года. Они получили свое название от некогда находившегося здесь монастыря Св.Екатерины. Это единственные городские ворота Брашова, сохранившиеся со времен средневековья. Они очень пострадали от землетрясений и пожаров в 1689 и 1738 годах — только центральная башня является частью первоначальных ворот; документы говорят о существовании деревянных строений, уничтоженных в 1827году. Первоначальный вид башни можно увидеть в Бастионе ткачей, где находится большая модель Брашова в 1600 году.
В старинных документах ворота Екатерины упоминаются как Porta Valacce, Ворота валахов, потому что это был единственный вход в город, которым могли воспользоваться румыны, живущие в районе Шкей.
Ворота имеют три этажа, над входом изображен герб Брашова. Четыре маленьких угловых башенки символизируют юридическую независимость города и "право меча" (ius gladii) — право принятия решений о смертной казни. В настоящее время в башне ворот находится музей.
Православная церковь Св. Николая
Церковь Святого Николая (рум. Biserica Sfântul Nicolae) румынская православная церковь в Брашове, в историческом районе Шкей.
Церковь была построена в 1292 году, она упоминается в булле папы Бонифация IX от 1399 года. В 1495 году местные жители отстроили церковь в камне при поддержке господаря Валахии Влада IV, сына Влада Дракулы. В XVIII веке за счет пожертвований русской императрицы Елизаветы Петровны …
((Елизаве́та I Петро́вна (18 [29] декабря 1709, Коломенское — 25 декабря 1761 [5 января 1762], Санкт-Петербург) — российская императрица с 25 ноября (6 декабря) 1741 года из династии Романовых, младшая дочь Петра I и Екатерины I.)) 
… к церкви была пристроена башня с часами, а также часовня и притвор. Многие государи жертвовали на строительство церкви, среди прочих — императрица России Екатерина II. 
((Екатери́на II Великая (урождённая София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Дочь мелкого владетельного князя Священной Римской империи, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.))
Она прислала церкви Св.Николая дорогие подарки — золотые и серебряные предметы религиозного культа, иконы, церковные книги, деньги. 
Рядом с церковью Св. Николая находится первая румынская школа, основанная в 1583 году протопопом Михаем — он же встречает Михая Храброго у ворот Брашова (роспись у входа в церковь). Неподалеку находится памятник румынскому первопечатнику дьякону Кореси. Священники, служившие в церкви, способствовали к развитию румынской культуры и литературного языка. Здесь были напечатаны первые книги на румынском языке, копировались рукописи, увидела свет первая Грамматика румынского языка (1757). В церкви Св.Николая хранится богатая библиотека, тысячи документов, письма.
Всё это цитаты и отрывки из Википедии.
«Братисла́ва (словацк. Bratislava (до 1919 г. — Прешпорок или Пре́шпорек, Prešporok, Prešporek), нем. Pressburg, Пре́сбург, венг. Pozsony, По́жонь, в средние века лат. Posonium, лат. Istropolis, Истрополис) — город в Центральной Европе, столица Словакии, в период с 1541 по 1784 — столица Венгрии. Население города около 431 тыс. человек[1]. Площадь города — 368 кв. км.
«….В Преображенском, против дворца, на берегу Яузы был построен «потешный городок». При постройке крепости Пётр сам деятельно работал, помогал рубить брёвна, устанавливать пушки. Здесь же расквартировывался созданный Петром «ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ и СУМАСБРОДНЕЙШИЙ Собор» — ПАРОДИЯ на ПРАВОСЛАВНУЮ Церковь. …
(Мой комментарий – ЭТО КРУТО!!! Пародия на православие??? ?????????????????? Сука! Но не он первым был в уничтожении Староверов. Тут приложили руку Дмитрий Донской и Сергий Радонежский, а до них один из богатырей, расколовший святую реликвию Волхвов – Рогатый золотой череп!)
НА ЭТОМ Я ПРЕРЫВАЮ СВОЙ РАССКАЗ И ПРЕДЛАГАЮ ПОЧИТАТЬ ДРУГИХ АВТОРОВ, И ДАЖЕ ПОСМОТРЕТЬ ЛИЧНО ПО ССЫЛКАМ
…Сама крепость была названа Прешбургом, вероятно, по имени знаменитой в то время австрийской крепости Пресбург (ныне Братислава — столица Словакии), о которой он слышал от капитана Зоммера. Тогда же, в 1686 году, появились под Прешбургом на Яузе первые потешные суда — большой шняк и струг с лодками. В эти годы Пётр заинтересовался всеми науками, которые были связаны с военным делом. Под руководством голландца Тиммермана он изучал арифметику, геометрию, военные науки.
Петру в 1686 было 12 лет.
«1703 год. «Мая в 7-й день изволил Великий Государь идти со всеми ближними людьми и с новгородским митрополитом и с прочими властями из Петербурга, водою в судах, на взморье к Котлину острову, в новую крепость, которая построена против того острова на воде, на самом проходе корабельном зимою, когда лёд был, деревянная и, нагрузи каменьем, впущена в воду и несколько в ней пушек поставлено, мимо которой невозможно без препятствий ни одному кораблю в устье пройти. И в прибытие Его Великого Государя, тогда наречена оная крепость Кроншлот, сиречь коронный замок, и торжество в ней было тридневное».
…«Уже в 1702 году (11 (22) октября) Россия захватила крепость Нотебург (переименована в Шлиссельбург), а весной 1703 года — крепость Ниеншанц в устье Невы. Здесь16 (27) мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга, а на острове Котлин разместилась база русского флота — крепость Кроншлот (впоследствии Кронштадт). Выход к Балтийскому морю был пробит. В 1704 году были взяты Нарва, Дерпт, Россия прочно закрепилась в Восточной Прибалтике. На предложение заключить мир Пётр I получил отказ.
«Отец — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр I был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной. 29 июня в день св. апостолов Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах), протопопом Андреем Савиновым и наречён Петром.
«Пётр родился в ночь на 31 мая (9 июня) 1672 года (в 7180 году по принятому тогда летоисчислению «от сотворения мира»).
«Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас[5][6]. Это было обусловлено тем, что тогдашний патриарх московский, Иоаким, в рамках борьбы с «латинизацией» и «иноземным влиянием» отстранил от царского двора учеников Симеона Полоцкого, который обучал старших братьев Петра, и настоял на том, чтобы обучением Петра занимались хуже образованные дьяки Н. М. Зотов и А. Нестеров[5]. Кроме этого Пётр не имел возможности получить образование у выпускника университета или у учителя средней школы, так как ни университетов, ни средних школ во времена детства Петра в Московском государстве ещё не существовало, а среди сословий русского общества лишь дьяки, подьячие и высшее духовенство были обучены грамоте[7]. Дьяки обучали Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировать богатыми практическими занятиями[8].
1676 – 1680 = с 4 до 8 лет.
«Чтобы образумить 17-летнего сына, Наталья Кирилловна решила женить его на Евдокии Лопухиной, дочери окольничего.
Пётр не перечил матери, и 27 января 1689 года была сыграна свадьба «младшего» царя. Однако менее чем через месяц Пётр покинул жену и уехал на несколько дней на Плещеево озеро. От этого брака Пётр имел двух сыновей: старший, Алексей, был наследником трона до 1718 года, младший, Александр, умер во младенчестве.
«Екатери́на I (Ма́рта Самуиловна Скавро́нская), Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова; 5 [15] апреля 1684 — 6 [17] мая 1727) — российская императрица с 1721 как супруга царствующего императора, с 1725 как правящая государыня; вторая жена Петра I Великого, мать императрицы Елизаветы Петровны.
Сведения о молодости Екатерины I содержатся в основном в исторических анекдотах и недостаточно достоверны. До сих пор точно не определены её место рождения и национальность.
По одной из версий, родилась она на территории современной Латвии, в исторической области Видземе, входившей на рубеже XVII—XVIII веков в состав шведской Ливонии, в семье латышского или литовского крестьянина родом из окрестностей Кегумса. По другой версии, будущая императрица родилась в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) в семье эстонских крестьян[2][3].
Родители Марты умерли от чумы в 1684 году, и её дядя отдал девочку в дом лютеранского пастора Эрнста Глюка, известного своим переводом Библии на латышский язык (после взятия Мариенбурга русскими войсками Глюк, как учёный человек, был взят на русскую службу, основал первую гимназию в Москве, преподавал языки и писал стихи по-русски). Марта использовалась в доме как служанка, грамоте её не учили.
Осенью 1703, в один из своих регулярных приездов к Меншикову в Петербург, Пётр I встретил Марту и вскоре сделал её своей любовницей, называя в письмах Катериной Василевской (возможно, по фамилии её тетки). Франц Вильбуа передаёт их первую встречу так[11]: «Так обстояли дела, когда царь, проезжая на почтовых из Петербурга, который назывался тогда Ниеншанцем, или Нотебургом, в Ливонию, чтобы ехать дальше, остановился у своего фаворита Меншикова, где и заметил Екатерину в числе слуг, которые прислуживали за столом. Он спросил, откуда она и как тот её приобрел. И, поговорив тихо на ухо с этим фаворитом, который ответил ему лишь кивком головы, он долго смотрел на Екатерину и, поддразнивая её, сказал, что она умная, а закончил свою шутливую речь тем, что велел ей, когда она пойдет спать, отнести свечу в его комнату. Это был приказ, сказанный в шутливом тоне, но не терпящий никаких возражений. Меншиков принял это как должное, и красавица, преданная своему хозяину, провела ночь в комнате царя… На следующий день царь уезжал утром, чтобы продолжить свой путь. Он возвратил своему фавориту то, что тот ему одолжил. Об удовлетворении царя, которое он получил от своей ночной беседы с Екатериной, нельзя судить по той щедрости, которую он проявил. Она ограничилась лишь одним дукатом, что равно по стоимости половине одного луидора (10 франков), который он сунул по-военному ей в руку при расставании».
В 1704 Катерина родит первенца, названного Петром, в следующем году Павла (вскоре оба умерли).
В 1705 Пётр отправил Катерину в подмосковное село Преображенское, в дом своей сестры царевны Натальи Алексеевны, где Катерина Василевская выучилась русской грамоте, а, кроме того, сдружилась с семьей Меншикова.
Когда Катерина крестилась в православие (1707 или 1708), то сменила имя на Екатерину Алексеевну Михайлову, поскольку крёстным отцом её был царевич Алексей Петрович, а фамилию Михайлов использовал сам Пётр I, если желал остаться инкогнито.
«Официальное венчание Петра I с Екатериной Алексеевной состоялось 19 февраля 1712, вскоре после возвращения из Прутского похода. В 1724 Пётр короновал Екатерину как императрицу и соправительницу. Екатерина Алексеевна родила мужу 11 детей, но большинство из них умерло в детстве, кроме Анны и Елизаветы.
«В её честь Петром I учреждён орден Св. Екатерины (в 1713) и назван город Екатеринбург на Урале (в 1723). Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе (выстроенный при её дочери Елизавете).
«Орден Святой великомученицы Екатерины (или орден Освобождения) — орден Российской империи для награждения великих княгинь и дам высшего света, формально второй по старшинству в иерархии наград с 1714 до 1917 года.
Известен также единичный случай награждения этим женским орденом мужчины (см. ниже).
«В 1713 году Пётр I в честь достойного поведения своей супруги Екатерины Алексеевны во время неудачного для него Прутского похода 1711 года учредил орден по имени мученицы Святой Екатерины. Первоначально он назывался орденом Освобождения и предназначался только Екатерине. В том походе русская армия была окружена турецким войском, и Екатерина по легенде пожертвовала все свои драгоценности на подкуп турецкого командующего Мехмед-паши, в результате чего русские смогли заключить перемирие и вырваться. Екатерина Алексеевна получила знаки из рук государя 24 ноября 1714 года. Как написано в «Гистории Свейской войны», Пётр I :
Бриллиантовая звезда (слева) и знак к ордену Святой Екатерины (лицевая и обратная стороны).
Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия) — высшая военная награда Российской империи. В расширенном смысле — всеохватывающий комплекс отличий офицеров, нижних чинов и воинских подразделений.
Учреждён императрицей Екатериной II 26 ноября (7 декабря) 1769 в честь Святого Георгия для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия. Орденом награждено более 10 тысяч человек, первой, высшей степенью ордена — всего 23 человека, из них только четверо стали кавалерами всех 4 степеней. А также 2 возложения на себя знаков ордена 1-й степени: императрицей Екатериной II по случаю учреждения ордена.
Так как Св. Георгий — христианский святой, то для иноверцев был предусмотрен вариант ордена, в котором вместо Св. Георгия был изображён герб России, двуглавый орёл. Образец ордена с орлом был утверждён Николаем I 29 августа 1844 года в ходе Кавказской войны, и первым удостоился нового знака майор Джамов-бек Кайтахский. В связи с этим в мемуарах и художественной литературе встречаются моменты, когда офицеры, выходцы с Кавказа, недоумевают: «а почему мне дали крест с птицей, а не с джигитом?»[6].
С 1845 года награждённые только орденами Св. Владимира и Св. Георгия любых степеней получали права потомственного дворянства,
Госуда́рственный Герб Росси́йской импе́рии — официальный государственный символ Российской Империи. Существовало три варианта герба: Большой, также считавшийся личным Большим Гербом Императора; Средний, также являвшийся Большим гербом Наследника Цесаревича и Великого Князя; Малый, изображение которого помещалось на Государственных кредитных билетах
Большой Государственный Герб Российской империи (1882) представлял собой следующее: «в золотом щите чёрный двоеглавый орёл, коронованный двумя императорскими коронами, над которыми такая же, но в большом виде, корона, с двумя развевающимися концами ленты Ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Государственный орёл держит золотые скипетр и державу. На груди орла герб московский: в червлёном с золотыми краями щите Святой великомученик и победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с золотою бахромою, коне, поражающий золотого, с зелёными крыльями, дракона золотым, с восьмиконечным крестом наверху, копьём. Главный щит (с гербом Государственным) увенчан шлемом Святого Великого Князя Александра Невского. Намёт чёрный с золотом. Вокруг щита цепь ордена Св. Апостола Андрея Первозванного; по сторонам изображения святых Архангела Михаила и Архангела Гавриила. Сень золотая, коронованная императорскою короною, усеянная российскими орлами и подложенная горностаем. На ней червлёная надпись: „Съ Нами Богъ!“ Над сенью позникающая государственная хоругвь, с осьмиконечным на древке крестом. Полотно государственной хоругви золотое; на ней изображение среднего государственного герба, но без окружающих девяти щитов Вокруг главного щита щиты с гербами Царств и нижеозначенных Великих Княжеств».
Средний Государственный Герб Российской империи

[править]Герб царства Херсонеса Таврического

«в золотом щите чёрный византийский, увенчанный двумя золотыми коронами, орёл с червлёными языками и золотыми клювами и когтями; на груди в лазуревом, с золотыми краями, щите — золотой ОСЬМИКОНЕЧНЫЙ крест…»
Прим.: Герб увенчан подобной шапке Мономаха короной Петра I(шапка второго наряда).
«По прибытию в Чернигов, начнем экскурсионную программу с Древнего Вала, Дома Мазепы, затем Спасо-Преображенский собор. Далее посещение Борисоглебского собора, Колегиума, Памятника Хмельницкому и Пятницкой церкви.
Обед.
Продолжаем экскурсию, посещаем Черную Могилу, Болдину гору, Курган Гульбище, Троицкий собор, Антониевы пещеры...
Переезжаем в Древний Седнев, располагающийся в 25 км к северу от Чернигова, на притоке Десны – реке Снов. В самом центре Седнева возвышаются старинные (1690 г.) Воскресенская церковь и деревянная Юрьевская церковь, на расстоянии друг от друга в 5 минутах пешком. Её начали строить в XVII веке на месте, где ранее располагалось древнее городище «КОРОННЫЙ ЗАМОК». В этой церкви была снята главная сцена из кинофильма «Вий»! В Седневе ещё есть церковь Успенская, 1860 года. От центра до Успенской церкви около двух километров. Мы будем ее осматривать по пути к ещё одной интересной достопримечательности – Святой Кринице. Рекомендуется обязательно напиться из неё и взять воду с собой - вода очень чистая, и, говорят, целебная...
18:00 выезд в Киев.
Деревянная казацкая Георгиевская (Юрьевская) церковь основана, вероятно, еще в домонгольский период. Расположена на возвышении урочища Коронный Замок, в центре древнего городища Сновск. В нынешнем виде эта богато оформленная резьбой церковь отстроена без единого гвоздя в 1745 г., считается одним из лучших произведений украинской народной архитектуры. В этом храме, посвященном Георгию-Победоносцу, святили свои сабли казаки Седневской сотни Черниговского полка перед военными походами. Изначально церковь была однокупольной. Два дополнительных купола были пристроены в процессе реставрации, проведенной в последнее время после пожара. 
СЕДНЕВ — смт Черниговского р-на, расположен на р. Снов (прит. Десны), за 25 километров от железнодорожной станции Чернигов. Впервые упоминается как древнерусское город-крепость Сновск в 1068 в Ипатьевской летописи. Входил в Черниговское княжество. В 10-11 ст. Сновск был одной из самых укрепленных крепостей Киевской Руси, построенных на Десне, центром административной единицы — Сновской тысячи.
"В 1234 году Сновском овладел Данил Галичский. В 50-х гг. 14 ст. город захватило Большое княжество Литовское. С 16 ст. Сновськ имеет современное название. В начале 16 ст. Сновск отошел к России. П Деулинскому перемирию в 1618 году Седнев попал под власть Польши.
С 1654 — в составе Левобережной Украины воссоединен с Россией. В 1654 — 81 — центр Седневской сотни Черниговского полка. В 18 ст. основными землями
В Седневе сохранились остатки давне-русского городища (урочище Коронный Замок). Близ Седнева выявлены поселения эпохи бронзы и раннего железного века (2-1 тыс. к н...), раннесловянские и времен Киевской Руси (11-13 ст.); курганы эпохи бронзы (2-1 тыс. к н.э.), древнерусский курган, могильник (9-11 ст.); городище и поселения 1-3, 8-9, 12-13 ст.
"Дети́нец — одно из названий внутренней городской крепости, например Новгородский детинец и Киевский детинец, близко по значению к слову кремль.
В летописях слово детинец встречается с 1097 года[1] и было широко распространено до XIV века, когда оно было вытеснено термином «кремль» («кремник»)[2], который впервые встречается в летописях под 1317 годом в рассказах о постройке Тверского кремля. Начиная с рубежа XIII – XIV в. слово детинец используется только в источниках новгородско-псковского происхождения. С этого времени слово можно рассматривать как новгородский диалектизм [3].
Новгородский дети́нец (также Новгородский кремль) — крепость Великого Новгорода. Детинец расположен на левом берегу реки Волхов. Первое летописное упоминание о нём относится к 1044 году. Является памятником архитектуры федерального значения, охраняется государством. Новгородский детинец как часть исторического центра Великого Новгорода входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кремль (первоначальное название до XIV века — детинец; другие синонимы — кром, город; укрепление) — принятое в настоящее время название городских укреплений в древней Руси; город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями.
"В древних летописях о шапке не упоминается: даже если она и была прислана византийским императором, это явилось бы знаком подчинения того лица, кому предназначался подарок. А о шапке Мономаха слыхом не слыхивали до начала XVI века... Зато во всех духовных грамотах» московских царей, начиная с Ивана Калиты, упоминалась некая золотая шапка, но сколько-нибудь подробного описания ее не приводится.
Сейчас документально установлено, что впервые шапкой Мономаха был в 1498 году венчан на царство внук Ивана III — Дмитрий. Царь Иван III был крупным государственным деятелем, потому в столь трудное для страны время решил подчеркнуть создание твердой централизованной власти и возросшую мощь страны особой торжественной церемонией — венчанием на престол.
Происхождение Екатерины 2
Родилась София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская 21 апреля (2 мая) 1729 года в тогда немецком городе Штеттин — столице Померании (Поморья). Ныне город называется Щецин и является столицей Западно-Поморского воеводства Польши.
Штеттинский замок, где появилась на свет будущая императрица
Отец, Христиан Август Ангальт-Цербстский, происходил из цербст-дорнебургской линии Ангальтского дома и состоял на службе у прусского короля, был полковым командиром, комендантом, затем губернатором города Штеттина, где будущая императрица и появилась на свет, баллотировался в курляндские герцоги, но неудачно, службу закончил прусским фельдмаршалом. Мать — Иоганна Елизавета, из Готторпского владетельного дома, приходилась двоюродной тёткой будущему Петру III. Родословная Иоганны Елизаветы восходит к Кристиану I, королю Дании, Норвегии и Швеции, первому герцогу Шлезвиг-Голштейнскому и основателю династии Ольденбургов.
Дядя по материнской линии Адольф-Фридрих был в 1743 году избран в наследники шведского престола, на который и вступил в 1751 году под именем Адольфа-Фредрика.
«императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Дочь мелкого владетельного князя Священной Римской империи, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.
«Екатерина II приказала расформировать Запорожскую Сечь, что и было исполнено по приказу Григория Потёмкина об усмирении запорожских казаков генералом Петром Текели в июне 1775 года.
Сечь была расформирована, большинство казаков было распущено, а сама крепость уничтожена. В 1787 году Екатерина II вместе с Потёмкиным посетила Крым, где её встречала созданная к её приезду Амазонская рота; в том же году было создано Войско Верных Запорожцев, ставшее впоследствии Черноморским казачьим войском, а в 1792 году им была пожалована Кубань на вечное пользование, куда казаки и переселились, основав город Екатеринодар.
Реформы на Дону создали войсковое гражданское правительство по образцу губернских администраций центральной России. В 1771 году к России окончательно было присоединено Калмыцкое ханство.

Свято-Екатерининский собор — первый православный храм Херсона, усыпальница князя Потёмкина.
30 августа 1781 года, именем императрицы, генерал И.А. Ганнибал произвел закладку каменного храма в честь Св. Великомученницы Екатерины. В камень было положена доска с высеченной на ней надписью: "Екатерина Вторая, Императрица и Самодержица Всероссийская, неподражаемая, но примерная потомству в великих делах ее к сей старне град, флота и коммерции, на сем месте благоволила быть Божиему, ВО ИМЯ святой великомученицы Екатерины, соборному храму, который заложен месяца августа в 30 день 1781 г."
[править]История создания
Данный храм - творение выдающегося архитектораИ.Е. Старова.[источник не указан 312 дней] Возводили его с 1781 по 1786 из бледно-желтого ингулецкогоизвестняка, в стиле русского классицизма с четырёхколонным портиком и западного фасада. Завершает строение невысокий купол. В наружных нишах помещены шесть скульптурных изображений святых. Символическое значение имеют находящиеся возле центрального входа: Св. Апостол Петр с ключами от рая и Св. Апостол Павел с мечем. ХЕРСОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЮЖНЫМ ПЕТЕРБУРГОМ, и собор был одним их первых шагов на этом пути. Князь Григорий Александрович Потёмкин, основатель Херсона, завоеватель Тавриды, хотел фигурами возле входа напомнить, что ключи от Юга (то есть земного рая) достались после тяжелых боев, добытые мечем. Строилась церковь под неусыпным наблюдением Потемкина и ПОСВЯЩАЛАСЬ СВЯТОЙ, имя которой носила Императрица Екатерина Великая.

Екатери́на Александри́йская (греч. ἡ Ἁγία Αἰκατερίνη ἡ Μεγαλομάρτυς; до крещения Дороте́я; 287—305) —христианская великомученица. Память совершается вПравославной церкви 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 25 ноября. Почитается небесной покровительницей итальянской коммуны Слудерно.
[править]Жизнеописание
Источниками жизнеописания святой Екатерины являются: 3 анонимных мученичества, мученичество святой Екатерины в рукописи, приписываемой Афанасию (Анастасию), называвшему себя стенографом и слугой Екатерины, и Мученичество, составленное Симеоном Метафрастом.[1]
Родилась в Александрии в 287 году. Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия».[2] Была обращена вхристианство сирийским монахом, крестившим её под именем Екатерина. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой (см. Мистическое обручение святой Екатерины).
Афана́сий (греч. Ἀθανάσιος) — мужское имя, в переводе с древнегреческого языка — «бессмертный».
Афанасий Волхв (греч. Αθανάσιος ὁ ἀπό Μάγων; ум.303) — персонаж жития великомученика Георгия,православный святой, почитается в лике мучеников, память совершается 23 апреля.
Об Афанасии известно из «Мученичества Георгия», написанного Феодором Дафнопатом в X веке. Согласно его рассказу во время суда над Георгием императоромДиоклетианом был приглашён волхв Афанасий, который принёс свои зелья. Одно из них должно было делать человека покорным, а другое являлось смертельным ядом. Однако ни одно из зелий не подействовало на Георгия. После этого Афанасий предложил испытать Георгия и его веру заставив совершить чудо:
...пусть Георгий воскресит мертвеца пред тобою, о царь, и пред всеми нами. Тогда и мы покоримся его Богу, как всемогущему. Вот отсюда издали видна могила, в которой недавно положен мертвец, которого я знал при жизни. Если Георгий воскресит его, то воистину победит нас.
«Мученичество Георгия» сообщает, что по молитве Георгия мертвец воскрес и тогда волхв Афанасий «припал к ногам святого, исповедуя, что Христос есть Всесильный Бог, и моля мученика, чтобы тот простил ему согрешения, содеянные в неведении». По приказу императора Афанасий и воскрешённый Георгием человек были обезглавлены.
Память святого Афанасия содержится в греческих стишных синаксарях и печатной венецианской Минее1603 года. Отдельного богослужебного последования Афанасий не имеет, в Минеях, используемых греческими церквами, по 6-й песни канона утрени, содержится стишной синаксарь святому Афанасию.
"Афанасий Волхв даёт яд святому Георгию (клеймо иконы XVI века)
Анастас Корсунянин — греческий священник, настоятель Десятинной церкви в Киеве при князе Владимире Крестителе. Участвовал в распространении христианства на Руси. По летописному рассказу, предал Херсонес Владимиру и был вознаграждён за услугу.
Дата рождения Анастаса неизвестна, не ясно даже, родился ли он в Корсуни и является ли по национальности греком. Известно, что в 980-е годы он уже находится в Корсуни, а в 988 году во времяпохода Владимира на Корсунь, согласно Повести Временных лет, именно Анастас сыграл решающую роль во взятии киевлянами города:
«В 6496 (988) году пошёл Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: „Если не сдадитесь, то простою и три года“. Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили её себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: „Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока“. Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: „Если сбудется это, — сам крещусь!“. И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались».
«Корсунская легенда» связывает с Анастасом непосредственное крещение Владимира. После удачного штурма, Анастас среди т.н. «корсунских попов» попадет в столицу Руси. Владимир приближает Анастаса к себе, помня о его заслугах. Анастас принимает активное участие в крещении Руси, в частности, в 990 году он участвует с митрополитом Михаилом и дядей Владимира Добрыней в достаточно жестком крещении Новгорода. В следующем году с такой же миссией он едет «по Русской земле и до Ростова»[2].
Около 991 года в Киеве начинается строительство Десятинной церкви. Её строительство и обустройство поручается корсунским священникам во главе с Анастасом:
Добрыня — воевода Владимира I Святославича, брат матери его Малуши[1], по некоторым указаниям, сын Малка Любечанина Мсиши-Люта (Мстислава Лютого) Свенельдича[2]. Считается возможным прототипом богатыря Добрыни Никитича.
[править]Биография
Когда в 970 году великий князь Святослав разделил Киевскую Русь между двумя старшими сыновьями, новгородские послы, по указанию Добрыни, выпросили к себе Владимира, который и поехал в Новгородс дядей своим.
В дотатарском периоде существовали предания и песни, в которых значительную роль играл родственник и воевода князя Владимира I Святославича Добрыня. Наиболее древний мотив, прикреплённый к имени Добрыни Никитича в былинах, — его роль как змееборца и свата. В обоих сюжетах ещё могут быть отмечены кое-какие исторические отголоски.
Первый сюжет был обработан в былину, по-видимому, на севере, в Новгородской области, о чём свидетельствует новгородское предание о змияке[7].
Может быть, и основная былина о добывании Добрыней Никитичем жены (Рогнеды) для Владимира сложилась на севере и затем вошла в киевский цикл. Былина о Добрыни Никитиче в отъезде — не что иное, как восточная сказка, прикрепившаяся к имени Добрыни; неблаговидная роль Алеши Поповича указывает на позднее время (не раньше XVI века) внесения этой сказки в былинный эпос, когда он вошёл в репертуар скоморохов.
Былина о Марине — переделанный в былину сказочный сюжет о жене-чародейке. Если имя Марины одновременно переделке сказки в былину (что довольно вероятно, по отсутствию вариантов имени и некоторым деталям, например, обращению Марины в сороку), то былина, может быть, сложена в XVII веке. Наконец, имя Добрыни Никитича внесено и в песню безымянную, не относящуюся к былинам. Это — песнь о добром молодце и реке Смородине[8]. Мотивом введения имени Добрыни Никитича (вместо доброго молодца) послужило то, что Добрыня в былинах также подвергается опасности утонуть в реке Пучае.
[править]История исследований
Былины о Добрыне-змееборце рассматриваются Миллером в его «Экскурсах в область русского народного эпоса»[9]. Указав на сходство между Добрыней и змееборцами наших духовных стихов, Георгием Победоносцем и Фёдором Тироном, автор проводит между ними следующую аналогию: подобно тому, как в церковно-народной среде к имени великомученика Георгия некогда (вероятно, в Сирии) прикрепился мотив змееборства, как внешняя оболочка религиозного духовного подвига — распространения христианства, — так в былине о Добрыне-змееборце отразилась, в эпических чертах, энергическая и памятная некогда на Руси деятельность исторического дяди Владимира, Добрыни, по распространению христианства, сопровождавшаяся варварским свержением идолов и массовым насильственным и кровавым крещением язычников. Для подтверждения этой мысли автор рассматривает рассказ о насильственном крещении Добрыней новгородцев, сохранившийся в так называемой Иоакимовской летописи, и указывает некоторые исторические отголоски в былинах о Добрыне. Намёки на крещение автор видит в купанье Добрыни Никитича, в названии реки — Пучае (то есть Почайне). Летописная связь Добрыни Никитича с тысяцким Путятой (выразившаяся в известной пословице: Путята крести мечом, а Добрыня огнём) отразилась в былине в отчестве Забавы Путятичны, спасённой Добрыней от змея. Отголоски летописного сказания о добывании Добрыней Никитичем Рогнеды-Гориславы для Владимира[10] указывает тот же исследователь в статье «Добрыня-сват»[11]. Параллели к былинам об отъезде Добрыни Никитича и выходе его жены за Алёшу Поповича указаны Миллером в турецкой сказке об Ашик-Керибе[12].
Подробный анализ обращения Добрыни Никитича Мариной в тура — золотые рога представил профессор Николай Сумцов[13]. Он приводит множество параллелей из сказок разных народов о жене-волшебнице. Одна подробность того же былинного сюжета — стреляние Добрыней в голубей, сидящих на тереме Марины — сопоставлена Вс. Миллером с талмудическим апокрифом о стрелянии царя Давида в птицу, сидевшую над моющейся Вирсавией[14].
Анаста́сий I (ок. 430, Диррахий — 8 или 10 июля 518[1][2]) — император Византии с 11 апреля 491 года.
У Ананстасия были один глаз карий, а второй голубой (гетерохромия)[5], и по этой причине он получил прозвище Dicorus (греч: Δίκορος, "двух-зрачковый").
Анастаси́я (др.-греч. Ἀναστασία) — женская форма мужского имени Анастасий (Анастас), в переводе сдревнегреческого языка — «воскресение» («возвращённая к жизни»).
Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина в начале IV века. Она пришла в храм во время праздничного жертвоприношения, совершаемого Максимином, и призвала его оставитьязыческих богов и обратиться в христианство. Царь, поражённый её красотой, пригласил её после праздника к себе и попытался убедить оставить христианскую веру. Для спора с образованной девушкой были приглашены многочисленные философы, которые были побеждены ею в споре, за что император предал их огню.
Максимин сам вновь пытался убедить Екатерину поклониться языческим богам, но не смог этого добиться. По его приказу девушку били воловьими жилами, а затем заключили в темницу. Там её посетила супруга императора, называемая в житии Августой или Василисой (её привел друг императора военачальник Порфирий). Екатерина убедила её, Порфирия и пришедших с ними слуг в истинности христианской веры.
С целью устрашить Екатерину императорский вельможа Хурсаден предложил Максимину изготовить следующее орудие для пытки:
Лукас Кранах Старший. Алтарь св. Екатерины, центральная часть: Мученичество св. Екатерины. 1506.Картинная галерея. Дрезден
Прикажи устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг наколотить разные железные острия: два колеса пусть обращаются в правую, а два в левую сторону; по средине же их пусть будет привязана девица, и вращающиеся колеса раздробят её тело. Но прежде пусть только покажут эти колёса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокого мучения, и подчинилась бы твоей воле; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, — то пусть примет мучительную смерть.
— Димитрий Ростовский. Жития святых. 24 ноября
"Эти колёса, согласно житию, были разрушены сошедшим с неба ангелом, который избавил Екатерину от мук. Узнав об этом, супруга Максимина пришла и стала обличать своего супруга, исповедала себя христианкой и была казнена. Вслед за нею был казнён военачальник Порфирий и 200 воинов, обращённых Екатериной в христианство.
После этих событий Максимин вновь призвал к себе Екатерину и предложил сделать её своей женой, если она принесёт жертву языческим богам. Святая отказалась и Максимин приказал казнить её через отсечение головы. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко. 
[править]История мощей
После казни святой Екатерины тело её исчезло. По преданию, оно было перенесено ангеламина вершину самой высокой горы Синая, теперь носящей её имя. Три века спустя, в середине VI века, монахимонастыря Преображения, построенного императоромЮстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки святой Екатерины, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в церковь. После обретения монахами монастыря Преображения мощей святой Екатерины и распространением её культа монастырь к XI веку приобрёл своё настоящее название — монастырь Святой Екатерины.
В алтаре монастырского кафоликона, базилике Преображения, вмраморной раке хранятся два серебряных ковчежца с мощами святой Екатерины (глава и десница). Ежедневно после часов верующим открывают доступ к мощам святой Екатерины. В память о поклонении мощам монахи дарят серебряное кольцо с изображением сердца и словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΑ (святая Екатерина). Ещё одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и всегда открыта верующим для поклонения.
В Германии хранятся две частицы мощей великомученицы Екатерины: в церковном музее г. Фульда(часовня 14 святых помощников) и в Немецком музее холодного оружия г. Золинген (Грефрат). В Золингене рядом с частицей мощей помещена колба с миром от этой частицы мощей.
[править]Споры об историчности
Вопрос об историчности существования святой Екатерины является дискуссионным.[1] Ряд исследователей считают её анонимной христианкой, о которой сообщает Евсевий Кесарийский:
Одна из женщин, предназначенных служить сластолюбию тирана, христианка, очень известная и блиставшая в Александрии, победила страстную и безудержную душу Максимина своей мужественной твердостью. Она славилась богатством, родовитостью, образованием и сочла все это второстепенным сравнительно с целомудрием. Он умолял и упрашивал её, но был не в силах убить готовую к смерти; побеждаемый более страстью, чем гневом, он наказал её ссылкой и забрал всё её имущество.[3]
У Руфина в латинском переводе Церковной истории Евсевия эта женщина получила имя Доротея, что соответствует имени святой до её обращения в христианство.Цезарь Бароний предполагает, что Екатерина могла вернуться из ссылки, о которой пишет Евсевий, и принять мученическую смерть у себя на родине в Александрии.[1]
[править]Святая Екатерина в геральдике
Екатерина и её атрибуты (особенно символы её мучений) присутствуют в ряде гербов. Обычно она изображается с мечом и колесом, целым (герб Кулдиги) или разбитым (герб Санкт-Катаринена), иногда присутствуют только корона, меч и колесо (герб Мёмбриса), меч и колесо (герб берлинского Вайсензе) или даже одно колесо.
Гора Святой Екатерины (Синай)
Гора Святой Екатерины (араб. جبل كاثرين‎‎, Дже́бель Катри́н) — самая высокая гора в Египте, имеет высоту 2629 м. Расположена в южной части Синайского полуострова, примерно в 4 км к юго-западу от горы Синай.
На вершине горы на месте обретения мощей великомученицы Екатерины стоит православная часовня, построенная монахами на пожертвования царя Иоанна Грозного.[1]
Как и на других высоких пиках Синайского полуострова, зимой на горе лежит снег. С вершины горы можно одновременно увидеть Суэцкий залив иАкабский залив.
Церковь Святой Екатерины
Церковь Святой Екатерины — христианская церковь, в основном посвящённая великомученицеЕкатерине Александрийской.
[править]Литва
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, Вильнюс. Сооружена в 1871 г. Освящена именем Святой в августе 1872 г.
-Костёл Святой Екатерины. 1632 г.
[править]Украина
-Храм Святой великомученицы Екатерины, Киев. 1739-1744 гг.
-Храм Святой великомученицы Екатерины, Луганск.
-Свято-Екатериновский храм, Счастье.
-Свято-Екатерининская церковь, Феодосия. 1892 г.
-Свято-Екатерининский собор, Херсон. 1781-1786 гг.
[править]Владимирская область
-Храм Святой великомученицы Екатерины, разрушающийся храм в дер.Поляны Кольчугинского района Владимирской области. Построен в 1845 г.
-Свято-Екатерининский собор, Судогда, Владимирская область. Строительство храма завершено в 1814 г.
-Больничная каменная церковь во имя великомученицы Екатерины при Свято-Лукиановом мужском монастыре, Лукьянцево, Владимирская область. Церковь была построена и освящена 10 ноября 1714 г.
[править]Вологодская область
-Храм Святой Екатерины — в настоящее время на месте церкви располагается бассейн "Динамо". Построена в 1776 г.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, разрушающийся храм в с.Батран Череповецкого районаВологодской области. Была возведена в 1819 г.
[править]Екатеринбург и Свердловская область
-Екатерининский собор — уничтожен. В память о храме на этом месте была построена Часовня Святой Екатерины.
-Храм во имя святой великомученицы Екатерины, Алапаевск, Свердловская область, 1792 г.
-Домовой храм Святой Екатерины во II учебном здании УГГУ.
[править]Казань и Республика Татарстан
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, с.Екатериновка Новошешминского района Республики Татарстан. Сооружена в 1875-1883 гг.
-Церковь Святой Екатерины — лютеранский немецкий приход, Казань. Построена в 1771 г.
[править]Москва и Московская область
-Храм великомученицы Екатерины на Всполье.
-Храм Екатерины Мученицы при Воспитательном доме — уничтожен.
-Храм Екатерины Мученицы в Вознесенском монастыре — уничтожен.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, Московский Кремль, Соборная площадь. Относится к числу «правительственных зданий», недоступен простым посетителям.
-Церковь Святой Екатерины, Рахманово, Московская область.
-Екатерининская пустынь, Толобово село (Видное-2), Ленинский район Московской области.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, Ярополец, Московская область.
[править]Санкт-Петербург и Ленинградская область
-Церковь Святой великомученицы Екатерины.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины при Екатерининском институте — помещение отданоРоссийской национальной библиотеке.
-Церковь Святой Екатерины — армянская церковь.
-Католический храм Святой Екатерины Александрийской.
-Церковь Святой Екатерины — евангелическо-лютеранский шведский приход.
-Церковь Святой Екатерины — евангелическо-лютеранский немецкий приход.
-Церковь Святой Великомученицы Екатерины (Екатерингофская) — Старо-Петергофский проспект, 6. Храм простоял до лета 1929 года, когда был закрыт и разобран на кирпич. На его месте в 1937—1939 по проекту Л. М. Хидекеля выстроен кинотеатр «Москва».
-Церковь Святой Екатерины Скворицкого прихода.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, Каложицы.
-Екатерининский собор, Кингисепп.
-Храм Святой великомученицы Екатерины, Луга.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, Мурино.
-Храм Святой великомученицы Екатерины, Павловск.
-Екатерининский собор, Пушкин.
[править]Другие города
-Армянская церковь Святой Екатерины, Исфахан, Иран.
-Церковь Святой Екатерины (Загреб), Хорватия.
-Церковь Сан-Франческо в Ассизи с капеллой Екатерины Александрийской, Италия, Ассизи.
-Базилика Святого Климента с капеллой Святой Екатерины, Италия, Рим.
-Православный храм во имя Святой великомученицы Екатерины, Италия, Рим.
-Руины церкви Святой Катарины, Нюрнберг, Германия.
-Свято-Екатерининская церковь, Минск, Белоруссия.
-Храм Святой Екатерины, Новокузнецк, Кемеровская область.
-Храм во имя Святой великомученицы Екатерины, Петрозаводск, Республика Карелия.
-Церковь Святой Екатерины, Смоленск.
-Храм Святой Екатерины в тверском Свято-Екатерининском монастыре.
-Свято-Екатерининский кафедральный собор, Краснодар.
-Свято-Екатерининский собор, Слободской, Кировская область.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, Валдай, Новгородская область.
-Церковь Святой Екатерины, Ляличи, Брянская область.
-Свято-Екатерининская церковь, Ветлуга, Нижегородская область.
-Храм Святой Великомученицы Екатерины, Краснокамск, Пермский край.
-Церковь Святой великомученицы Екатерины, с. Созоново, Тюменская область.
-Церковь Преподобного Евфимия и великомученицы Екатерины, Екатериноградская, Кабардино-Балкария.
-Храм в честь великомученицы Екатерины, Челябинск, Челябинская область.
-Лютеранская церковь Святой Екатерины, Архангельск.
Мистическое обручение святой Екатерины
Мистическое обручение святой Екатерины», сокр. «Обручение святой Екатерины» — иконографический сюжет христианской религиозной живописи, связанный с двумя святыми, носившими это имя. Известен с XIV в. Встречается на картинах многих европейских живописцев — святая Екатерина изображается обменивающейся обручальным кольцом с Иисусом Христом, что символизирует её духовную связь c ним и то, что она стала «невестой христовой» (мистический брак).
[править]Святые
[править]1. Екатерина Александрийская
Святая Екатерина Александрийская — великомученица III в. н.э. из Египта. Один из эпизодов её жития гласит, что она, по преданию, обладала необыкновенной красотой, мудростью, хорошим характером и т.д. Объявила своим родителям, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет её по всем этим качествам. Мать Екатерины, тайная христианка, отвела её к отшельнику, который поведал девушке о подобном юноше: «Знаю я одного чудного Юношу, Который несравненно превосходит тебя во всех твоих дарованиях. Красота Его светлее солнечного света; премудрость Его управляет всеми чувственными и духовными созданиями; богатство Его сокровищ распространено по всему миру и никогда не уменьшается; а высота Его рода неизреченна и непостижима. Во всем мире нет подобного Ему».
Через некоторое время Екатерина имела видение и приняла крещение. После крещения у нее случилось новое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Иисусом Христом и Девой Марией, которая вручила её руку своему сыну. Иисус вручил ей свое кольцо и назвал своей невестой. (Подобная тема мистического брака с божеством является типичной для экстатической мифологии восточного Средиземноморья и Анатолии.)
Позже Екатерина Александрийская приняла мученическую смерть. В православных иконах «Мистическое обручение Екатерины» может быть изображением исключительно этой святой, поскольку лишь она была канонизирована до разделения церквей.
Определенные исследователи предполагают, что возникновение сюжета обручения — результат недоразумения. Фантазия толкователей могла неправильно интерпретировать какое-либо старинное изображение св. Екатерины с традиционным атрибутом ее мученичества, колесом. Это колесо могло быть написано маленьким по размеру и быть принятым за кольцо, и к этому изображению мог быть придуман вышеописанный эпизод жития святой. Эта версия не основывается на каком-либо факте.
[править]2. Екатерина Сиенская
Святая Екатерина Сиенская — монахиня и Учитель Церкви XIV в. из Италии, католическая святая. В своем подвижническом житии, во многом ориентируясь на пример святой Екатерины Александрийской, в честь которой была крещена, она повторила и эпизод с обручением с Христом.
Произошло это так: в 1367 г., когда весь город Сиена справлял карнавал, девушка предпочла молиться в своей комнатке Господу:«Сочетайся со мной браком в вере!». И тут перед ней явился Господь, сказавший: «Ныне, когда остальные развлекаются, Я решил отпраздновать с тобой праздник твоей души». У Екатерины случилось видение, во время которого она оказалась на небесах, узрела небесное воинство, Иисуса и Богоматерь.
Дева Мария, также как и в предыдущем случае, протянула руку девушки своему сыну. Он надел ей на руку золотое кольцо с прекрасным алмазом и четырьмя жемчужинами и сказал: «Се, Я сочетаюсь с тобой браком в вере, Я - Творец и Спаситель твой. Ты сохранишь эту веру незапятнанной до тех пор, пока не взойдешь на небо праздновать со мной вечный брак». Кольцо это оставалось на руке Екатерины до конца жизни, но было невидимым для всех, кроме нее.
До сих пор в Сиене во время карнавала процессии и замаскированные горожане не должны проходить по улице Фонтебранда, где была отпразднована эта свадьба. На фронтоне дома есть надпись: «Это дом Екатерины, Невесты Христовой».
[править]Иконография
Подчас определить, обручение какой именно святой изображено на картине, если это не обговорено в названии, затруднительно. Обычно помогают атрибуты: Екатерина Сиенская была монахиней, а Александрийская — принцессой, поэтому одна из них может быть изображена в рясе, а другая изображается в роскошных одеждах (как правило, красных — символ мученичества) и царском венце. Вдобавок, тема обручения итальянской святой в несколько раз менее популярна, чем её предшественницы.
Как правило, Иисус Христос-жених изображается в виде младенца (вероятно, чтобы снизить гендерный аспект его восприятия). Его держит Дева Мария, часто восседающая на троне, рядом могут присутствовать другие святые и донаторы. Редкий пример — полотно Боргоньоне, на котором Иисус обручается одновременно с обеими Екатеринами.
Метки: 

Картина дня

наверх